Проблемы с «выездом» лотка чаще всего появляются из-за аппаратных неисправностей в приводе. Под словосочетанием «не открывается дисковод» мы понимаем, что в операционной среде привод отлично виден и у него не возникает проблем чтения/записи дисков, но есть проблемы с выездом его лотка. В этом случае необходимо помнить, что подача подноса привода осуществляется отдельным механизмом с двигателем и управляющей микросхемой.
Вас также могут заинтересовать:
Содержание
Проблема с резиновым пассиком
Во многих приводах в механизмах подачи подноса для дисков используется небольшой резиновый пассик. Именно его износ чаще всего становится причиной проблем с выездом лотка. За время эксплуатации привода он очень быстро теряет эластичность и растягивается. Этот пассик используется между двигателем механизма подачи лотка и самой системой транспортировки подноса.
Выход из строя этого пассика немедленно сказывается на работе системы транспортировки, которая не получает необходимого вращательного движения. Лоток может либо вообще не выезжать, а может лишь немного подаваться вперед. Чтобы решить данную проблему, достаточно заменить сам резиновый пассик.
Проблема с шестернями
В дисководах для подачи вращательного движения от двигателя к транспортной системе лотка могут применять шестерни, вместо пассика. И хотя такой механизм более долговечен, но и он со временем приходит в негодность. Из-за особенностей механизма зубья шестерен могут срезаться.
На этом же рисунке видны шестерни, зубья которых могут легко изнашиваться и приводить к проблеме отказа выезда лотка.
Повреждения пластмассовых зубьев также становятся причиной проблем подачи лотка. Поднос может либо не выезжать вовсе, либо стартовать лишь наполовину. Для решения проблемы обыкновенно требуется замена поврежденных шестеренок.
Скопление пыли и некоторые другие причины
Надо сказать, что самой распространенной причиной отказа привода выдвигать лоток является скопление пыли и различных загрязнителей на подвижных частях транспортной системы подноса. Накопившаяся пыль может стать причиной полного заклинивания лотка. Она также может приводить и к отказу привода нормально считывать данные с дисков.
Поэтому приводы всегда нуждаются в правильном уходе. Для этого их разбирают и очищают от загрязнений, протирают не только подвижные части, но и оптическую систему.
На рисунке выше также видны пассик и двигатель.
Также, причиной отказа лотка дисковода могут стать проблемы с питанием, которое подается на кнопку «Eject», с управляющей микросхемой и с двигателем механизма. Иногда проблема может оказаться в магните, что спрятан внутри прижимного колпачка двигателя дисковода. Со временем его свойства могут сильно измениться и он может стать непосильной ношей для механики привода.
Часто выходят из строя режимная планка и концевой переключатель, что позволяют установить траверсу привода в одно из двух положений: в позицию готовности серводвигателя к раскрутке диска или же в позицию готовности к подаче диска на выход.
Безопасное извлечение диска
Если лоток заклинило, а в нем остался диск, то извлечь его будет очень просто с помощью обыкновенной скрепки. Каждый дисковод, как для настольного ПК, так и для ноутбука оснащается системой аварийного извлечения дисков.
Производители приводов оставляют на корпусе своих устройств небольшое отверстие, в которое надо вставить скрепку и немножко нажать на устройство, блокирующее лоток. Ряд щелевых оптических дисков может быть оснащен внешней кнопочкой аварийного извлечения. Такие дисководы используют в ноутбуках.
Стрелочками схематически показаны обычная скрепка и отверстие, в которое скрепка должна проникнуть.
На рисунке ниже показан оптический диск со щелевой загрузкой дисков и кнопка аварийного извлечения.
Привод ноутбука
С приводом ноутбука немного сложней. Чаще всего ноутбучные дисководы лишены системы подачи лотка, которая заменена полуавтоматической системой, блокирующей диски. В этом случае используются специальные пружинки, которые и призваны блокировать диск. Нажатие на кнопку извлечения позволяет разблокировать диск, а потому он просто выпадает вместе с лотком из привода, а дальше лоток необходимо извлекать вручную. Если лоток не выезжает, то проблема может быть именно в работе блокирующих пружинок.
В том случае, если дисковод не открывается и не помогает даже скрепка, вставленная в отверстие аварийного извлечения, то придется разбирать сам привод, чтобы извлечь диск. При этом решением проблемы часто становится полная замена привода.
Заменяем резиновый пассик
Резиновый пассик можно купить, а можно найти на уплотнительных кольцах на фитинговых соединителях.
В качестве примера борьбы с проблемой отказа лотка извлекаться из дисковода приведем замену резинового пассика. Для этого нам понадобятся две отвертки (одна плоская, а вторая фигурная), с помощью которых надо его разобрать; обыкновенная скрепка, которая позволит нам извлечь поднос из неподключенного к питанию привода; и собственно сам резиновый пассик.
Первым нашим шагом станет снятие передней части лотка.
Для этого извлечем лоток из привода с помощью скрепки и осторожным нажимом снимем переднюю часть подноса, приподняв ее центральную часть, чтобы освободить от защелок. Кроме того, с помощью плоской отвертки нужно снять фронтальную часть самого привода.
Снимаем переднюю часть лотка, подняв легонько ее среднюю часть, освободив так ее от защелок, что расположены приблизительно в районе пальцев
Отстегиваем фронтальную часть самого привода. Для этого легонько придавливаем защелки, выделенные красными квадратиками
На следующем этапе необходимо снять крышку привода, воспользовавшись фигурной отверткой, чтобы подцепить крестообразные шурупы. Всего их на крышке четыре. Очень важно не потерять защитные прокладки, которые располагаются между основными чипами дисковода и его крышкой. Часто они просто остаются на поверхности крышки.
Резиновые прокладки, которые остались прямо на поверхности крышки — сдвигать их не стоит
После снятия крышки, нам потребуется вынуть сам привод из защитного металлического кожуха. Для этого понадобится просто перевернуть дисковод, чтобы «вытряхнуть» его из защитного кожуха.
Сняв кожух, мы доберемся к механизму подачи лотка, где увидим и резиновый пассик, который хотим заменить. Сняв старый пассик, заменим его на новый.
Сборка производится в обратном порядке, а поэтому не представляет особых сложностей. Правда, перед сборкой можно еще прочистить от пыли оптическую систему лазера и заодно транспортную систему лотка.
Вместо заключения
Причины, по которым не открывается дисковод, могут быть очень разными, однако их большая часть связана именно с механическими поломками привода. Правда, необходимо помнить, что привода настольных ПК и ноутбуков сильно отличаются друг от друга механизмом подачи лотка. Если традиционные приводы используют автоматическую систему, то ноутбучные работают в полуавтоматическом режиме. Если не открывается привод, то в этом виновен чаще всего растянутый пассик или шестеренка с поврежденными зубьями.
Также, к такому поведению привода может привести значительное скопление пыли и мусора на подвижных частях механизма подачи трея. Иногда к такой неисправности приводит поломка режимной планки и концевого переключателя, а иногда свойства прижимного магнита изменяются так, что не позволяют механике привода «вызволить» диск из дисковода.
Главное скрепку не пихать в CD-ROM при включенном компьютере, а то диск может очень сильно поцарапаться.